О чем должен знать новичок, создавая свой первый сайт для заработка

О чем должен знать новичок, создавая свой первый сайт для заработка

Большинство нынешних СЕО-оптимизаторов когда-то пришли в Интернет исключительно за заработками. Были, конечно, и такие, кто создавал сайт  ради хобби, его не интересовало увеличение посещаемости, главное было – реализовать своё увлечение на веб-просторе, а там как получится. Очень хорошо такие сайты раскручиваются, когда они совершает обмены ссылками с такими же хобби-сайтами, а вот дальше происходило интересное: сайт «подхватывался» поисковыми системами, и его страницы начинали свое путешествие в топы выдачи. И чем больше страниц он имел, тем больше трафика получал. Это происходило, правда, не быстро, но, судя по наблюдениям, 1000-страничный сайт получал из Яндекса, Гугла и прочих поисковых систем порядка 1000 уникальных посетителей буквально за один год. Впрочем, очень многое зависело от темы, например, сайт о зверюшках раскручивался гораздо лучше, чем сайт о коллекции турецких глиняных курительных трубках, но зато сайт о трубках в целом раскручивался быстрее, чем, к примеру, сайт о редкой рыбе целакантус.

Дело тут вот в чем. Многие новички приходят конкретно за деньгами и сразу начинают с оптимизации сайта под приисковые системы, не имея об этом совершенно никакого понятия. Вернее, понятие-то они имеют, но это понятие целиком и полностью формируется всякими мошенниками, которые стараются нажиться на не имеющих опыта новичках, и при этом не собираются их допускать к истинным секретам, а наоборот, желают побыстрее их вытолкать и темы, основательно при этом обчистив их карманы. Поэтому истинные знания новичкам приходится добывать самостоятельно, создавая, наблюдая, экспериментируя, анализируя и делая правильные выводы. Однако путь этот долгий и нелегкий, и потому неудивительно, что быстрее всего успеха добиваются как раз те, кто пришел в Интернет не за деньгами, а по интересу. В чем секрет успеха хобби-сайтов? Как раз в том, что они не оптимизируются под поисковые системы, а создаются исключительно для людей. И вот, когда люди заходят на такой сайт, они проводят на нем много времени и демонстрируют прекрасные поведенческие факторы. А поведенческие факторы, как известно, это практически единственный фактор, по которому поисковые системы определяют истинное качество сайта.

Если же новоявленный вебмастер и СЕО-оптимизатор начинает оптимизировать свой первый сайт под поисковые системы, то он идет в тупик. Он делает то, что сам совершенно не понимает. Он делает это только потому, что так ему сказали «СЕО-гуру». Он начинает тратить большое количество времени на подбор якобы необходимых ему ключевых слов, покупая при этом всякие программы, которые определяют их популярность. Часто они базы этих «ключевиков» также покупают, а потом не знают что с ними делать. Впрочем, новоявленные учителя тут как тут, и они советуют делать своим «подопечным» сразу коммерческие сайты, а чтобы они побыстрее продвинулись в топы выдачи поисковиков, надо купить спамилку, которая расставит ссылки на сайт по множеству ресурсов, базы которых тоже, конечно же, продаются. Кроме того на сайте должен присутствовать уникальный контент, без которого якобы поисковые системы сайт не полюбят и никуда его продвигать не будут. Хороший контент дешево не стоит, поэтому это дополнительные расходы, причем немалых. А тут оказывается, что спамилки мало, и надо обязательно прикупить на бирже хороших «жирных» ссылок, иначе удачи не видать. В общем, когда в конечном итоге все эти манипуляции ни к чему не приведут, новичок превращается в неудачника и покидает тему СЕО, часто – навсегда.

А вот как действует начинающий вебмастер, который приходит в Интернет со своим сайтом исключительно за интересом. Его не волнуют никакие ключевики, никакие ссылки, да и уникального контента ему не надо. На волне здорового энтузиазма он просто берет с других сайтов самые интересные статьи и наполняет им страницы своего собственного веб-ресурса. Он делает это со вкусом, для людей, и его совершенно не интересуют мифические потребности поисковых систем. Проходит месяц за месяцем, начинающий энтузиаст без всякого напряжения создает поистине огромный информационный портал, к которому начинают проявлять интерес и поисковые системы. А так как этот портал создавался только для людей, то и люди, которые на этот портал попадали, демонстрировали очень хорошие поведенческие факторы. И страницы этого портала начинают «выползать» в топы выдачи не по тем запросам, которые «нужны», а по тем, которые «есть». Ведь любой текст, даже специально не оптимизированный, представляет собой самый настоящий сборник самых разных ключевых фраз. Вот по ним-то страницы и попадают в топы. И неважно, что по большинству этих запросов плохо ищут , а важно тут то, что по ним вообще кто-то ищет. А так как таких запросов множество, то и трафик на сайте начинает «крутиться» нешуточный.

А вот дальше уже – дело техники. Как только вебмастер начинает приходить к решению хоть как-то монетизировать полученный трафик, он очень быстро найдет и средства монетизации. Информационные сайты лучше всего монетизировать с помощью рекламы партнерских программ типа Тизернет, денег выходит хоть и мало с каждого конкретного посетителя, но в массе могут получиться вполне приличные суммы. А величина этой массы зависит исключительно от величины сайта. А так как хобби-мастера работают не «из-под палки», как мало что соображающие оптимизаторы-новички, то и сайты их растут быстро, и посему посетителей всё больше и больше.

Выводы. Если вы пришли в Интернет для того, чтобы заработать на своем сайте, то забудьте о заработках минимум на год. Думайте не о поисковых системах, а исключительно о людях, которые будут приходить на ваш сайт. Давайте им интересную информацию, не обязательно уникальную, но и незаюзанную на многих других сайтах. Тщательно отбирайте материалы, следите за их качеством. И никогда не слушайте всяких СЕО-знатоков – они вам насоветуют такого, что вы свой сайт угробите очень быстро. Засучите рукава и работайте, и помните о том, что сайт – это не визитка для поисковых систем, а целый мир, который для себя откроют все ваши потенциальные посетители. И ваша задача сделать так, чтобы в этом мире каждому посетителю было уютно. Успехов!